Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
| | |
|
Коррекционно-развивающее обучение
Программы учебного плана (1 - 2 классы) Русский язык (Пояснительная записка) Начальный курс русского языка в коррекционноразвивающих классах - это практчиский курс, от владения которым зависит успешность всего дальнейшего обучения детей, в то же время он является органической частью систематических курсов русского языка и литературы, изучаемых в среднем звене общеоброзовательной школы. В обучение детей испытывающих трудности в усвоении школьных знаний, следует полностью руководствоваться задачами, поставленных перед общеобразовательной школой. Необходимо обеспечить усвоении знаний учениками, умений и навыков в пределах программных требований, необходимых для развитий речи, грамотного письма и сознательного, правильного, выразительного чтения, расширить кругозор школьников, заложить основы навыков учебной работы, прививать интерес к родному языку, к чтению, к книге, сформировывать нраственные и эстетические представления, способствовать развитию наглядно - образного и логического мышления. Реализация указанных задач возможна при выраженной коррекционной направленности обучения и воспитания, доброжелательном, уважительном отношении к ученикам, поощрении любых их успехов. В обучении этих школьников предусматривается: максимальное внимание к формированию фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза; Уточнение и обогощение словарного запаса путём расширения и уточнения непосредственных впечатлений и прердставлений об кружающем мире; развитие связанной речи: формирование и совершенствования умения создать текст, т.е. связанно выражать свои мысли, точно и разнообразно употреблять слова, говорить внятно и выразительно. Воспитание интереса к родному языку; Форматирование навыков учебной работы; развитие приёмов умственной деятельности, необходимых для овладевания начальным курсом русского языка; умение наблюдать, сравнивать и обобщать языковые явления. Программа по русскому языку включает разделы: "Обучение грамоте", "Литературное чтение" ( классное и внеклассное), "Фонетика, грамматика, правописание и развитие речи", "Чистописание". В силу недостатков развития у детей не накопилось необходимых практических знаний о языке, на которые они могли бы опираться непосредственно в процессе обучения грамоте, грамматике, орфографии. Это определило введение в программу периода подготовки к обучению грамоте, задача которого - восполнение пробелов дошкольного речевого развития, выработка у обучающихся направленности на дифференцированное восприятие языковых средств, на накопление элементарных практических наблюдений за звуковыми, лексическими и синтаксическими явлениями языка. Изучение наиболее трудных орфогарфических и грамматических тем предваряется накоплением устноречевого опыта, наблюдением за явлением зыка и практичиским языковым обобщениями, кототорые осуществляются на протяжение изучения всего программного материала. При обучение русскому языку детей, имеющих трудности в усвоении школьного курса русского (родного) языка, необходимо руководствоваться следующими требованиями: находить любой повод, что бы похвалить ребёнка, отметить его хотябы мальникие достяжения. Успех формирует у ребёнка веру в себя, желание учиться, радостной жизнеутверждающий тонус, рождае энергию для преодоления трудностей. Доброе, сердечное отношения к детям, умения вовремя и обоснованно похвалить каждого ученика необходимо сочетать с достаточно высокой требовательностью. С первых же дней школьнику должно быть ясно, какие конкретные действия, дела, поступки вызывали одобрения, что еще у него не получается, чему он должен научиться; преподносить новый материал правильно и развёрнуто; значительная деятельность обучающих: должна занимать практическая деятельность обучающих: работа со схемами, таблицами, разрезной азбукой и т.д.; разыгрывать ситуации для культурного бщения; систематический повторять пройденный материал для закрепления изученного и полноценного усвоения нового; Используемый словарный метериал уточнять, пополнять, расширять, а так же постоянно соотносить с предметами, я влениями окружающего мира и их признаками и т.д. выполнение письменных заданий предворять анализом языкового материала с целью пердупреждения ошибок. Все эти требования сочетать с индивидуальным подходам к детям; учитывать уровень их подготовленности, особенности личности ученика, его работоспособности, внимания и целенаправленности при выполнение задания и т.д. ( Продолжение следует)
|
Категория: Мои статьи | Добавил: madamx (10.06.2009)
|
Просмотров: 3826 | Комментарии: 16
| Рейтинг: 0.0/0 |
| |
| |
| | |
|
|