Мой сайт
your slogan
Понедельник, 20.05.2024, 21:06


Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Каталог статей Регистрация Вход
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [3]
компьютеры [3]
различная информация о компах
химеры истории [1]
здесь будут опубликоваться не мыслимые заключения историков
красота и здоровье [33]
магия [0]
компьютеры [5]
объявление [1]
наука [1]
Психология [9]
КУЛИНАРИЯ [2]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Мои статьи

Коррекционно-развивающее обучение
Программы учебного плана (1 - 2 классы)
Русский язык
(Пояснительная записка)
Начальный курс русского языка в коррекционноразвивающих классах - это практчиский курс, от владения которым зависит успешность всего дальнейшего обучения детей, в то же время он является органической частью систематических курсов русского языка и литературы, изучаемых в среднем звене общеоброзовательной школы.
В обучение детей испытывающих трудности в усвоении школьных знаний, следует полностью руководствоваться задачами, поставленных перед общеобразовательной школой. Необходимо обеспечить усвоении знаний учениками, умений и навыков в пределах программных требований, необходимых для развитий речи, грамотного письма и сознательного, правильного, выразительного чтения, расширить кругозор школьников, заложить основы навыков учебной работы, прививать интерес к родному языку, к чтению, к книге, сформировывать нраственные и эстетические представления, способствовать развитию наглядно - образного и логического мышления.
Реализация указанных задач возможна при выраженной коррекционной направленности обучения и воспитания, доброжелательном, уважительном отношении к ученикам, поощрении любых их успехов.
В обучении этих школьников предусматривается: максимальное внимание к формированию фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза;
Уточнение и обогощение словарного запаса путём расширения и уточнения непосредственных впечатлений и прердставлений об кружающем мире; развитие связанной речи: формирование и совершенствования умения создать текст, т.е. связанно выражать свои мысли, точно и разнообразно употреблять слова, говорить внятно и выразительно. Воспитание интереса к родному языку;
Форматирование навыков учебной работы;
развитие приёмов умственной деятельности, необходимых для овладевания начальным курсом русского языка; умение наблюдать, сравнивать и обобщать языковые явления.
Программа по русскому языку включает разделы: "Обучение грамоте", "Литературное чтение" ( классное и внеклассное), "Фонетика, грамматика, правописание и развитие речи", "Чистописание".
В силу недостатков развития у детей не накопилось необходимых практических знаний о языке, на которые они могли бы опираться непосредственно в процессе обучения грамоте, грамматике, орфографии. Это определило введение в программу периода подготовки к обучению грамоте, задача которого - восполнение пробелов дошкольного речевого развития, выработка у обучающихся направленности на дифференцированное восприятие языковых средств, на накопление элементарных практических наблюдений за звуковыми, лексическими и синтаксическими явлениями языка.
Изучение наиболее трудных орфогарфических и грамматических тем предваряется накоплением устноречевого опыта, наблюдением за явлением зыка и практичиским языковым обобщениями, кототорые осуществляются на протяжение изучения всего программного материала.
При обучение русскому языку детей, имеющих трудности в усвоении школьного курса русского (родного) языка, необходимо руководствоваться следующими требованиями:
находить любой повод, что бы похвалить ребёнка, отметить его хотябы мальникие достяжения. Успех формирует у ребёнка веру в себя, желание учиться, радостной жизнеутверждающий тонус, рождае энергию для преодоления трудностей. Доброе, сердечное отношения к детям, умения вовремя и обоснованно похвалить каждого ученика необходимо сочетать с достаточно высокой требовательностью. С первых же дней  школьнику должно быть ясно, какие конкретные действия,  дела, поступки вызывали одобрения, что еще у него не получается, чему он должен научиться; преподносить новый материал правильно и развёрнуто;
значительная деятельность обучающих: должна занимать практическая деятельность обучающих: работа со схемами, таблицами, разрезной азбукой и т.д.;
разыгрывать ситуации для культурного бщения;
систематический повторять пройденный материал для закрепления изученного и полноценного усвоения нового;
Используемый словарный метериал уточнять, пополнять, расширять, а так же постоянно соотносить с предметами, я влениями окружающего мира и их признаками и т.д.
выполнение письменных заданий предворять анализом языкового материала с целью пердупреждения ошибок.
Все эти требования сочетать с индивидуальным подходам к детям; учитывать уровень их подготовленности, особенности личности ученика, его работоспособности, внимания и целенаправленности при выполнение задания и т.д. ( Продолжение следует)
Категория: Мои статьи | Добавил: madamx (10.06.2009)
Просмотров: 3826 | Комментарии: 16 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024